Профилактика кариеса у детей в Санкт-Петербурге

Выполняем профилактику кариеса у детей в стоматологии Dental Story у станции метро Приморской, Василеостровской расположенной на Васильевском острове по адресу: Средний проспект В.О., 88, 1-этаж БЦ "Baltis Plaza".

Уход за молочными зубами

Молочные зубы начинают прорезываться в возрасте 6 месяцев, а к 2,5-3 годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. Практически у всех детей есть проблемы с молочными зубами, но многие родители ошибочно считают, что с этими проблемами не стоит бороться, т.к. молочные зубы все равно поменяются на постоянные. Однако, молочные зубы требуют самого тщательного ухода и своевременного лечения.

Молочные зубы (по сравнению с постоянными) имеют ряд особенностей, среди которых:

• полость внутри молочного зуба широкая, а стенки коронки и корней более тонкие;
  • временный прикус отличается большой изнашиваемостью (стираемость зубов, увеличение межзубных промежутков);
  • нарушение равномерности стираемости зубов может привести к нарушению прикуса (правильности смыкания зубов).

Сразу после того, как у ребенка появляется первый молочный зуб, необходимо начинать чистку зубов (сначала – обтирание влажной стерильной марлей, позже – специальной детской зубной щеткой).

Чистить зубы малышу нужно утром и вечером, в раннем возрасте – без использования зубной пасты, зубная щетка должна быть средней или мягкой степени жесткости.

Чистку зубов с зубной пастой можно начинать с 1,5 года, причем необходимо использовать минимальное количество зубной пасты или специального геля.

В 1 год ребенка нужно обязательно показать детскому врачу-стоматологу (даже если на взгляд родителей проблем с молочными зубами нет) и сделать профилактические осмотры периодическими (1 раз в полгода). Например, только врач-стоматолог может заметить начальный кариес молочных зубов или незначительное изменение прикуса.

В случае неправильного прикуса молочных зубов, его нужно исправлять как можно раньше. Чем раньше начнется ортодонтическое лечение, тем меньше вероятность того, что у ребенка возникнут проблемы с пережевыванием пищи, работой желудка и кишечника, дыханием. Неправильный прикус молочных зубов может привести к деформациям челюстей (обезображиванию лица).

Кариес молочных зубов бывает 4-х типов – начальный, поверхностный, средний и глубокий.

Кариес молочных зубов имеет особенности:

• быстрое течение кариозного процесса, которое скоро достигает эмалево-дентинной границы, распространяется по всем направлениям, разрушая дентин; это обусловлено тонким слоем эмали и слабой минерализацией эмали и дентина молочных зубов;
  • часто происходит множественное кариозное поражение молочных зубов (особенно у детей, которые в грудничковом периоде находились на искусственном вскармливании или перенесли какие-либо заболевания);
  • если кариозный процесс запущен, то инфекция из кариозной полости может очень быстро проникнуть в полость зуба, и возникает воспаление мягких тканей зуба (пульпит);
  • пульпит молочных зубов может проходить без боли (вследствие малой чувствительности нерва в полости зуба), и в дальнейшем инфекция может распространиться через корень в мягкие ткани десны (периодонтит).

В случае начального кариеса лечение направлено на восстановление минерализации эмали (аппликации кальций и фторсодержащих препаратов). В остальных случаях требуется препарирование и пломбирование молочных зубов.

Больные молочные зубы – это очаг инфекции, которая распространяется по всему организму ребенка. Вовремя начатое лечение молочных зубов не только ликвидирует этот очаг, но и позволяет сохранить молочные зубы на положенное время (без досрочного удаления).

Подробнее об услуге и цене вас проконсультируют администраторы по телефонам: +7 (812) 936-21-28, 385-03-95.

Учим детишек сохранять здоровые зубки

Детский подарочный сертификат Dental Story с обучающей сказкой по гигиене зубов.